?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

50 метров над землей

Оригинал взят у aeronaut в 50 метров над землей
Оригинал взят у che0cafe в 50 метров над землей


Белгород. 04.11.2012 | Когда мне предложили отправиться в свободный полет на воздушном шаре, я долго не раздумывал – согласился сразу. После моего недавнего перелета из Москвы в Белгород, когда в столичном аэропорту в целях предосторожности не стал приземляться борт Медведева, а наш винтовой малыш в это же время улетал в серый туман, моя боязнь перед высотой притупилась. Но не полностью – поднявшись на смешную для воздухоплавателей высоту в 50 метров на привязанном стропами к машинам шаре, я несколько минут фотографировал одной рукой, второй держась за борт аэросудна. «Я скажу когда держаться», - добродушно пытался привести меня в чувства пилот. Привыкнуть к высоте я смог только спустя минут 6-7 – когда мы, потрепанные непостоянным ветром, стали резво снижаться.


1.
Из-за ветра мы так и не смогли отправиться в свободный полет. Его порывы были частыми - это не давало понять с земли, куда он будет дуть в следующую минуту. В воздух запустили шарик и его подняло вверх, а затем резко прижало к земле – испытывать такие перегрузки на себе не хотелось ни профессионалам, ни моему холодному телу. «Лучший полет тот, от которого отказались», - заметил воздухоплаватель Вадим Радченко, но небу в этот вечер все-таки пришлось нас принять.



2.
От начала подготовки шара до его непосредственного взлета в идеале около 15 минут. В День народного единства нам потребовалось два часа, чтобы согласовать полет с аэропортом и ветром, и еще тридцать минут на установку шара.



3.
Расчехленная горелка.



4.
Купол шара.



5.
Горелка закрепляется над корзиной.



6.
Бок корзины. Дырки - отверстия для ног, для того чтобы забраться внутрь.



7.
Веревка, на которой позже будет держаться шар.



8.
Корзина кладется на землю, перед ней раскладывается купол шара и крепится тросами к корзине. Для наполнения шара воздухом используется стоящий рядом вентилятор (как я понял, работающий на бензине) и горелка.



9.


10.
С первого раза не получилось - ветер начал сносить еще не наполненный воздухом шар к Диораме.



11.
Наконец, когда облако теплого воздуха оказалось готово отправиться вверх, для меня провели короткий инструктаж – полет будет недолгий, можно держаться за все, кроме того, за что держится пилот, не бояться и наслаждаться.



12.
Шар поднялся вверх намного быстрее, чем планировал я. Ожидая плавного взлета, я не успел оглянуться, как мы оказались на внушительной высоте в метров 30. Здесь нас встретил первый порыв ветра, который пару часов назад унес наш шарик в один из близлежащих жилых домов. Нас унести он не мог – три массивные веревки тянулись от аэросудна вниз и в зависимости от направления ветра каждая испытывала себя на прочность.



13.


14.


15.
Радченко рассказал: "Когда мы летаем в районах Белгородской области, на шар реагируют очень здорово - останавливаются, смотрят в небо, машут руками. Странная реакция только у гастарбайтеров - одной рукой они продолжают работать шпателем, а взгляд в небе, но никаких эмоций нет. Каменные лица. А есть районы, в которых люди видят шар и дальше продолжают заниматься своими делами - как будто они пролетают над ними каждый день."



16.
"Однажды наш пилот приземлился прямо в огороде на одном из участков - там жарили шашлыки и хозяин дома громко звал на праздник. Так что он взял и сел прямо на картошку".



17.


Потом, уже после приземления, я смотрел на следующий взлет шара глазами человека, только что побывавшего в корзине – со стороны это просто кажется красивым, а внутри ты чувствуешь себя частью этой красоты. С воздушным шаром все так – лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть. Привет тебе, ветер. Жду полета над Белгородом.

Profile

belaero
Федерация Воздухоплавания Белогорья

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel